-4°C

19:27

18 декабря` 17

 


 
Адаптация ребёнка к условиям детского сада
 

Адаптация ребенка к детскому саду, а значит к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. С приходом в детский сад происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта смена условий жизни может сопровождаться переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка. [читать далее]

 


 

Психологическая готовность родителей и детей к школьному обучению

 

Многие родители начинают задумываться об образовании ребенка задолго до школы. Но редко кто осознает реальную сложность школы. Не только учебы как таковой, а всего комплекса учебных нагрузок – интеллектуальных, эмоциональных, физических. [читать далее]

 


 

Детская ревность

Ревность между детьми не редкость даже в самых благополучных и дружных семьях. Нередко страдают старшие. До рождения следующего ребенка они были любимчиками, весь мир принадлежал им. Мама, папа, бабушки и дедушки любили только их. Но вот рождается младший, и вместо ожидаемого друга малыш получает соперника в борьбе за родительскую любовь. [читать далее]

 


 

 Детские страхи

Страх рано или поздно испытывают все. Причиной страха чаше всего у взрослых и детей бывает или присутствие чего-то угрожающего, или отсутствие того, что может обеспечить безопасность (для малыша обычно обеспечивает безопасность мать). В три года дети уже и по-настоящему боятся. Но опыт жизни их еще настолько мал, что нет материала для сравнений. И все, что днем тревожило ребенка, находит отклик в его сновидениях. Малыш во сне испытывает страх. Все неприемлемые  отношения наяву мерещатся ему в ночных кошмарах. Багаж ребенка к трем годам — услышанные сказки. И эти сказки ночью оживают, не полностью, а в самых отрицательных вариантах, отсюда страх темноты. Страх перед сказочными персонажами-чудовищами ведет к боязни замкнутого пространства. [читать далее]

 


 

 Что такое тревожность?

 

В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают». [читать далее]

 


 

 

Сказкотерапия как  средство развития связной речи

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

 

Ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера. К числу важнейших задач с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы. Поэтому не случайно сегодня сказки используются, обеспечивая комплексный подход в развитии ребёнка.

 

 

Матвеева Д.А.

воспитатель