-4°C

1:33

16 декабря` 18

 

   

Общие положения

1.1. Настоящее положение, регламентирует деятельность консультационного центра для родителей (законных представителей) и их детей в возрасте от двух до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ), а так же родителей, детей МАДОУ «Детский сад № 58» по мере необходимости.

1.2. Консультационный центр в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 9.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 17.10.13г №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного  стандарта», Семейным кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей. 

1.3. Деятельность консультационного центра регулируется настоящим Положением и приказом заведующего.

 

2. Цели, задачи и принципы работы консультационного центра

2.1. Основные цели создания консультационного центра:

  • обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
  • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Основные задачи консультационного центра: 

–          выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;

–          реализация прав родителей (законных представителей) на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи;

  • оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
  • диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
  • оказание дошкольникам содействия в социализации;
  • обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;
  • информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.3. Принципы деятельности консультационного центра:

  • личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
  • сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
  • открытость системы воспитания.

 


  1. Организация деятельности и основные формы работы консультационного центра

3.1. Консультационный центр на базе ДОУ функционирует на основании приказа заведующего ДОУ.

3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия с воспитателем, педагогом-психологом, старшим воспитателем и другими специалистами по запросу родителей (законных представителей). Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.3.Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультативном пункте, определяется исходя из кадрового состава ДОУ.

3.4. Формы работы психолого-педагогического консультационного центра:

  • очные консультации для родителей (законных представителей);
  • развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);
  • совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
  • мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ.

3.5. Участниками образовательного процесса консультационного центра являются дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагогические работники.

3.6. Консультационный центр работает согласно графику работы, утвержденного заведующим ДОУ.

3.7. Заместитель заведующего по ВМР координирует и организует работу консультационного центра в ДОУ, в том числе:

- обеспечивает работу специалистов детского сада в соответствии с графиком работы консультационного центра;

- определяет функциональные обязанности специалистов консультационного центра для родителей (законных представителей);

-анализирует, регулирует и контролирует деятельность специалистов консультационного центра;

3.8. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется материально-техническая база МАДОУ «Детский сад № 58».

 

4. Документация консультационного центра 

4.1. Ведение документации консультационного центра выделяется в отдельное делопроизводство.

4.2. Перечень документации консультационного центра: 

  • план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения;
  • годовой отчет о результативности работы;
  • журнал предварительной записи посещений;
  • журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;
  • график работы консультационного центра;
  • договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ;
  • банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.

 

5. Прочие положения

5.1. Родители (законные представители) имеют право:

-на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

-на внесение корректировок в график работы и план проведения консультаций.

5.2. МАДОУ «Детский сад № 58» имеет право:

-на прекращение деятельности консультационного пункта в связи с отсутствием социального заказа населения на данную услугу.

5.3. Результативность работы консультационного центра определяется отзывами родителей и наличием в ДОУ методического материала.

 

  1. Контроль за деятельностью консультационного центра.

Контролирует деятельность консультационного центра заведующий ДОУ.