-4°C

3:04

19 октября` 18

 

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Без барьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях. 

 

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

 

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

 

 

Существует шесть основных принципов инклюзивного образования: 

 

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

 

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

 

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

 

4. Все люди нуждаются друг в друге.

 

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

 

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

 

 

 

  • Доступ в здание для детей – инвалидов и детей с ОВЗ организован, имеется пандус.
  •  Приспособленных кабинетов для детей с ОВЗ и инвалидов нет.
  • Учреждение специальным питания для детей инвалидов не обеспечено. 
  • Учреждение специальным питания для детей инвалидов не обеспечено.     

 

 Доступ для людей с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам имеется:

 

 Провайдер:

 

 Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации», скорость интернета до 4 Мбит/с.